О том, что эта картина была в Дубровицах, мы узнали из статьи Сергея Маковского "Две Подмосковные князя Сергея Михайловича Голицына".
"Забавная Наталья Яковлевна Нарышкина с детьми — грубой, но курьезной живописи" - пишет об этом портрете Маковский - вероятно называя героиню Настасьей, что по какой-то причине превращается в Наталью. По крайней мере
забавного и курьезного портрета Натальи Яковлевны Нарышкиной мы пока не нашли. Более того - мы спросили у экспертов, и они подтвердили, что портрет
поступил в Третьяковскую галерею из усадьбы Дубровицы.
Жаль, что Маковский крайне мало рассказывает о том, что он увидел в доме Сергея Михайловича Голицына. На его вкус дом в Дубровицах
наполнен всякой ерундой и подделками, но общее впечатление от Дубровиц это ему
не испортило.
Почему портрет оказался в Дубровицах?Тут все связано очень тесно. Дочь Анастасии Яковлевны и Кирилла Алексеевича Нарышкина
Татьяна Кирилловна Нарышкина (1704-1757 интересно на портрете она справа или слева?*) вышла замуж за
Михаила Михайловича Голицына (1684-1764) - деда
Сергея Михайловича Голицына (первого) - унаследовавшего Дубровицы от
Матвея Александровича Дмитриева-Мамонова. О том, как Дубровицы перешли к
Сергею Михайловичу Голицыну (второму 1864-1915) см. раздел
Владельцы.
Есть и вторая линия родства.
Дочь -
Софья Кирилловна бар. Строганова была замужем за бароном
Сергеем Григорьевичем Строгановым - родным братом
Александра Григорьевича Строганова (его "дубровицкий"
портрет работы Франкарта вы наверное уже видели).